Собеседование кандидатов. Как отсеять зерна от плевел?

как отсеять зерна от плевел при собеседованииОчень важный и щекотливый момент в работе супервайзера – это собеседование кандидатов на должность менеджера по продажам.  Этот этап СВ-цикла называется «Подбор кадров». Ошибки на этом этапе стоят очень дорого как для компании так и для супервайзера. А тут очень легко ошибиться!

Давайте представим себе что на собеседовании мы взяли не того парня. Что дальше?

А дальше по СВ-циклу:

  • Мы его обучаем
  • Мы его вводим на территорию 2 недели
  • Мы ставим задачи
  • Мы его мотивируем
  • Мы его контролируем
  • Мы анализируем его деятельность и принимаем решение

И на этом последнем этапе, в процессе анализа, мы понимаем, что ошиблись на самом первом этапе, на этапе «Подбор кадров». Все это время (часто до полугода) мы тратили силы на агента, которого тут быть просто не должно!

Как же не ошибиться?

Все очень просто, как все гениальное. Процесс отбора состоит из 3 этапов:

  1. Телефонное собеседование
  2. Личное собеседование
  3. Прозвон рекомендателей

На этапе СВ-цикла «Планирование» вы составили профиль кандидата. В этом профиле прописаны качества, навыки  и компетенции будущего менеджера по продажам. И эти 3 этапа позволяют определить степень соответствия нашего кандидата нашему профилю.

Есть анкета и есть 2 теста, которые помогут вам отсеять зерна от плевел на личном собеседовании. Причем в процессе отбора важно все – не только то, что кандидат там написал, но и то как он это делал! К примеру: кандидат заполнил анкету, но какие-то поля оставил незаполненными. При этом он супервайзера ни о чем не спросил. Это качество сотрудника называется «избегание» по Килману. Также он будет делать и в работе: испортил отношения с клиентом – перестал к нему ходить. Так он может «похоронить» половину базы своей клиентуры. Или другая крайность: кандидат заполняет анкету и при этом задает кучу тупых вопросов. При этом создается впечатление, что он очень боится ошибиться. Как будет работать такой агент? Он будет задергивать своего супервайзера звонками по всем мыслимым и немыслимым поводам. Этому агенту супервайзер будет еще долго «утирать нос», пока такой агент перепробует все, что может его испугать.

Идеальное поведение агента в поле такое: он сам сделал то что знает и понимает и позвонил супервайзеру по поводу того что он не знает. Так же он должен и анкету заполнить – где понял заполнил сам. Где не понял — спросил супервайзера. Это идеальный агент! Такого можно и нужно брать!

И еще. Обратите внимание на ложь. Если вы обнаружите ложь на любом этапе собеседования, то лучше сразу попрощаться с таким кандидатом. «То что начато во лжи, кончается в стыде!»

Этому навыку я обучаю тут

 

Добавить комментарий

Читайте ранее:
Обучение агентов — основа эффективной дистрибьюции

Наполеон Бонапарт сказал: «Отправлять солдата в бой неподготовленным – это то же самое что предавать его».     Для того...

Закрыть